+375-17-301-03-00  +375-29-613-41-64 частным клиентам
+375-29-376-41-07  +375-29-376-41-28 проектным организациям
+375-29-376-41-88 строительным организациям

0
Ваша корзина пуста

Против луж! Журнал "Новости Авторемонта" о линейном водоотводе на СТО

Дождь и таяние снега регулярно делают непроезжими и непроходимыми целые участки дорог и дворов. Случается видеть такую картину и перед некоторыми автосервисами. Тем временем, изменить эту неприятную ситуацию не так сложно и дорого, как может показаться на первый взгляд.

Если здание вашего автосервиса не обладает действующей ливневой канализацией и не находится на вершине холма, то стоит позаботиться о комфорте и чистоте собственной территории. Наиболее эффективным решением проблемы уничтожения луж и грязи является линейный водоотвод.

Водоотвод остановит подтапливание фундамента здания, которое чревато разрушением. Кроме того, он поможет предотвратить загрязнение грунтовых вод в тех случаях, когда воды содержат ГСМ. Если в советские времена на такие нарушения чаще всего закрывали глаза, то теперь экологическая полиция налагает суровые штрафы за загрязнение окружающей среды.

Конструкция системы линейного водоотвода достаточно проста. Вода с пола или с другой поверхности через отверстие в решетке попадает в расположенный под решеткой желоб. Затем она проходит через пескоуловитель, собирающий листья и грязь, и уходит в канализацию.

Обычный водоотвод состоит из трех основных элементов — желоба (лотка), решетки, пескоуловителя — и нескольких вспомогательных: механизм крепления, заглушка канала. Остановимся на них подробнее.

Желоб (канал, лоток) может иметь различную ширину, длину, глубину, конфигурацию. Он изготавливается из пластика, бетона либо полимербетона. Более прочным, надежным и самым дорогим материалом (по сравнению с пластиком и бетоном) является полимербетон. В отличие от обычного бетона он состоит из природных материалов (таких как кварц, базальт, гранит), связанных смесью синтетических смол. Подобный состав делает полимербетон устойчивым к агрессивным средам; он не пропускает воду, не дает трещин и обладает высокой морозостойкостью. Чтобы добиться большей прочности, ряд фирм выпускают каналы с металлическими насадками (кантами) на краях, соприкасающихся с решеткой. Такой тип рекомендуется для установки на въезде в СТО и там, где проходит значительный поток автомобилей.

В большинстве случаев достаточно иметь канал внутренней шириной 10 см. Если естественного уклона поверхности недостаточно или необходимо ускорить процесс отвода воды, можно устанавливать каналы с уклоном основания или со ступенчатым наклоном.

Решетки производят из чугуна, нержавеющей или оцинкованной стали, из меди либо из пластика. Медные решетки — самый дорогой, эксклюзивный продукт. Пластик и «нержавейка» недостаточно прочны для того, чтобы по ним ездили автомобили. Наиболее пригодным вариантом для автосервиса считаются чугун и оцинкованная сталь. Чугун прочнее стали, но в классе нагрузок B125, C250 представлены оба варианта.

Решетка и края желоба принимают на себя основную нагрузку, поэтому класс решетки не должен быть ниже класса нагрузки желоба. Ячеистые решетки за счет своей геометрии принимают воду быстрее, чем ребристые.

Внутри пескоуловителя (делается из бетона или полимербетона) находится мусоросборник, в котором скапливаются листья и грязь из воды, уходящей в канализацию. Мусоросборник по наполнении необходимо опорожнять. Частота этой операции зависит, как можно догадаться, от субъективных условий. Очистка занимает всего пару минут: вынуть и очистить ведро. Особенно важно не забывать об очистке пескоуловителя осенью, когда начинается листопад.

Дождеприемник устанавливают в том месте, где дождевая вода выходит из водосточной трубы либо необходим точечный водосбор с поверхности. Это устройство может комплектоваться корзиной для сбора мусора, сифонами и решетками из различных материалов.

Мы не станем задерживать внимание на заглушках для каналов и креплениях решеток. Скажем лишь, что решетка должна прочно прилегать к желобу. В противном случае вся система быстрее износится и выйдет из строя.

Перед входом в помещение можно использовать придверные решетки для вытирания обуви. Их устанавливают на специальных поддонах, и эта система обеспечивает водоотвод у входа в здание и чистоту в помещении. Вода через пластиковые трубы отводится в систему ливневой канализации.

Конечно же, при выборе составных частей системы важно учитывать класс нагрузки. Но во многом выбор зависит от хозяина: от его вкуса и уровня претензий.

Монтаж системы линейного водоотвода прост, как детский конструктор. Соединение элементов происходит по принципу «шпунт в паз» и не требует больших усилий. Некоторые сложности может вызвать установка. Необходимо правильно определить расположение водосбора, чтобы вода не застаивалась в других местах. Не всегда легко сделать углубление для канала. Однако, держа в руках инструкцию производителя, с этой задачей справится обычная строительная бригада.

Среди западных производителей систем линейного водоотвода можно выделить фирмы Mea и Aco. Их продукция используется повсеместно, в том числе и на взлетно-посадочных полосах аэропортов. Среди других иностранных фирм следует назвать Imcoma, Mufle и др.

На протяжении последних пяти лет продукцию высокого качества также предлагает один российский производитель — компания Standartpark.

Как всегда, мы оставляем выбор поставщика за вами. И помните: очень непросто сохранить лояльность клиента, который промочил ноги на территории вашего автосервиса...

Выражаем благодарность за помощь в подготовке статьи Елене Родионовой, руководителю отдела продаж компании Standartpark, и Андрею Тверитневу, старшему инженеру фирмы "ЦентрСтройКомплект".

Материал опубликован с разрешения редакции Журнала "Новости Авторемонта"