Данный пост появился после прочтения
Тезисно концепция градостроительства Сергея Анатолиевича состоит в следующем:
- Город - это жизненное пространство для людей. Транспорт, инфраструктура должны обеспечить им дружелюбную среду обитания.
- Город (муниципалитет) должен иметь генеральный план развития и градостроительный кадастр.
- Транспортные магистрали (железнодорожные, автомобильные) должны быть максимально вынесены за город. В городе не дороги и развязки, а улицы, парки и площади.
- В системе городского транспорта однозначный приоритет у общественного транспорта: выделенные полосы для движения "автопоездов", метро и городские электрички.
- Поверхность и площади - для пешеходов; подземные тоннели и эстакады - для транспорта.
Оптимизации подлежит всё: от структуры, логистики до подъездных путей и инженерных коммуникаций.
Следует отметить , что при таком подходе места для коммуникаций, проложенных по советским СНиПам, зачастую просто не хватает.
Давайте посмотрим на фото современного ливнёвого коллектора (это, кстати, фото из Минского микрорайона Веснянка). Под улицей проходит коллектор для ливнёвки. Точечные дождеприёмники собирают воду и отводят их в коллектор.
Т.е. стандартный бетонный дождеприёмник уходит под землю не менее, чем на полтора метра. Что делать, если под улицей идёт тоннель или развязка? Что делать, если там уже проложены коммуникации (газ, водоснабжение, кабеля)и углубиться под землю нет возможности? Именно с такого рода задачами сталкиваются строители в процессе реконструкции уже существующей застройки.
И приходят к нам... Решением задачи являются стемы поверхностного